Всем известно, что автомобили — это технически сложные устройства, выпускаемые автомобильной промышленностью в больших масштабах. Однако мало кто знает, как происходит весь этот процесс — от самого начала создания новой модели до ее выпуска потребителю. В конце концов, прежде чем поставить автомобиль в массовое производство на конвейер, его необходимо разработать, спроектировать желаемый прототип и провести инженерные испытания. Фактически, весь процесс создания нового автомобиля по технической сложности почти сравним с разработкой космической «Одиссеи на Марс». Дорогой читатель, прочитайте (если вам интересно) и проследите полный процесс создания автомобиля с нуля. Этот своеобразный справочник был составлен анонимным иностранным источником, работающим в настоящее время в одной из известных автомобильных компаний. Со своей стороны, мы сгруппировали весь текущий процесс в пять основных категорий.
Отметим, что весь процесс создания новой модели с нуля и поступления этой новинки в автосалон занимает в среднем около 72 месяцев. Некоторые автомобильные компании могут делать это быстрее, некоторые — немного медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия значительных инвестиций, вложенных в проектирование и создание нового автомобиля. Тем не менее, важно отметить, что Наш анонимный гид раскрывает всем нам некоторые секреты завода производителя, рассказывает о том, что на самом деле происходит внутри компании при создании и разработке новых моделей автомобилей, и не говорит об обновлениях. Как и существующие, это автомобили (модификации), о которых обычно пишут и говорят господа журналисты. Итак, приступим к исследованию.
1). Подготовка к проектированию новой модели авто
Сроки работы: 0-72 месяца.
- Изучение национальных и международных рынков для определения роли данного продукта и его компонентов в глобальном портфеле компании. А также определение данного продукта и его отличие от аналогичных брендовых моделей, продаваемых на мировом рынке.
- Определение основных характеристик новой модели, ее преимуществ и потенциальных продаж на зарубежных рынках.
- Выявление конкурентов и естественных целевых потребителей. Установление ограничений по весу автомобиля; расход топлива и планирование производства.
- Анализ и оценка новых проектов.
- Определение силовых агрегатов, устанавливаемых на новые модели.
- Бюджеты проектов, финансирование, ценообразование и инвестиционные идеи.
- Инженерный компьютерный анализ.
- Компоненты Определите список поставщиков.
2). Дизайн модели
Продолжительность работы: 0-72 месяца (после изучения рынка).
- Эскизы интерьера, выбор темы дизайна, сборочные модели, сбор информации для обзора дизайна.
- Разработка дизайна экстерьера.
- Выбор цвета экстерьера кузова, цвета интерьера и материалов отделки салона.
- Оценка аэродинамических характеристик тела.
- Подготовка концепций для демонстрации в автосалонах.
- Создание тестовых прототипов.
- Инженерные испытания прототипов и сбор отзывов инженеров.
3). Инжиниринг
Время работы: 0-72 месяца (одновременно с разработкой дизайна).
- Работа с клиентом с целью сбора отзывов для будущих обзоров моделей. Коллекция предложений по улучшению автомобиля.
- Разработка передовых технологий двигателей, разработка коробок передач, производство двигателей, создание электронных систем управления, создание автомобильных компонентов (прокатка металла, создание форм для пластиковых автомобильных элементов), внедрение новых тенденций.
- Упаковка, дизайн исследования.
- Проектирование кузова и работа по созданию ударопрочности кузова, оптимизация веса машины, отладка для обеспечения прочности.
- Создание технологий для снижения аэродинамического сопротивления.
- Проектирование, разработка, настройка и испытания (в лаборатории и на дороге) на прочность и жесткость кузова.
- Решение проблем интеграции информационно-развлекательных технологий, сидений и систем освещения в автомобили.
- Проверка автомобилей: проверка автомобилей в жаркую погоду, в сильный мороз и во влажном климате.
- Краш-тесты.
- Оценка расхода топлива.
- Планирование процессов массового производства, включая сборочные операции.
- Анализ стоимости компонентов автомобиля и производственных затрат.
- Подписание договоров с поставщиками сторонних компонентов.
- Сертификация безопасности и выбросов новых моделей.
4). Производство
Продолжительность: 36 — 72 месяца.
- Производство или покупка компонентов кузова автомобиля.
- Строительство или реконфигурация производственных мощностей.
- Производство деталей кузова и интерьера автомобилей.
- Обеспечение совместимости всех компонентов.
- Повышение качества автомобиля за счет выбора надежных компонентов.
- Анализ готовности к началу производства.
- Наем сотрудников или перевод существующих сотрудников на новые линии.
- Взаимодействие с поставщиками.
- Начало серийного производства новых моделей. (Как правило, сначала выпускаются первые ограниченные партии, чтобы оценить будущие объемы производства).
5). Запуск массового производства
Период строительства: 60-72 месяца.
- Исследование рынка перед началом массового производства.
- Определение розничной (рыночной) цены транспортного средства.
- Разработка маркетингового продвижения.
- Доставка образцов моделей автомобилей дилерам.
- Планирование логистики (массовая доставка автомобилей дилерам).
- Подготовка рекламных материалов.
- Презентация серийных автомобилей. Дебют автомобиля на Всемирном автосалоне.
- Новый продукт привлекает внимание прессы, социальных сетей, дилеров и аналитиков.