Я хотел бы начать этот урок с ответа на один из задаваемых мне вопросов — как рисовать женскую грудь. (Я больше не думал, что буду давать урок на эту тему, я просто подумал, что было бы неплохо дать вам урок о том, как нарисовать женскую грудь. ^_^). Одна из самых важных вещей здесь — сделать так, чтобы объект съемки выглядел естественно. Как сделал мой друг, вы можете нарисовать привлекательную девушку, не превращая ее в силиконовую куклу ^_^.
Две основные проблемы, с которыми сталкиваются люди при рисовании груди, — это ее форма и правильное расположение. Многие артисты (как профессионалы, так и начинающие) напоминают воздушные шары, воткнутые в грудь. Это очень натуралистично. В различных книгах по рисованию показано, что грудь больше напоминает половину сферы или перевернутую чашку, чем воздушный шар. Итак, на чем мы остановились. Представьте себе линию, проходящую сверху вниз по середине тела. Грудь лежит под углом 45 градусов к этой линии, примерно на полпути вверх по груди (обозначена красной диагональной линией). Убедитесь, что они не находятся слишком близко, слишком далеко друг от друга или слишком высоко. Вот самые распространенные ошибки. Как видно из примера, правило 45 градусов для положения груди подходит для всех поз и типов персонажей.
Вот еще одна поза. Обратите внимание, что грудная клетка все еще находится под углом 45 градусов. Да, но все же обращайте внимание на тени. Просмотрев различные примеры и образцы, я пришел к выводу, что такие тени выглядят лучше всего (по крайней мере, лучше, чем тени, например, простого шара, следующего за нижней границей).
Это последняя фотография, показывающая правильную форму и положение груди. Груди снова находятся под углом 45 градусов, но здесь это заметить сложнее (я не нарисовал красную линию, так что простите за это ^_ ^; ). Обратите внимание, что левая грудь нарисована в форме полусферы, а не идеальной сферы. Если вы хотите преувеличить размер, это ваше дело, но лично я не считаю это необходимым.
Теперь обратимся к плечам и шее. Рисуя плечи, обратите внимание на то, что они не плоские. Их уклон очень плавный. Постарайтесь понять мышечную структуру шеи и плеч, особенно если вы хотите научиться рисовать их более реалистично. Их нужно рисовать мягко, как ткань, а не как кирпичи.
Вот несколько примеров плечевых поясов. Обратите внимание, что плечи должны быть прямыми и не скучными.
Еще одна вещь, которую я хочу упомянуть о плечах и торсе в целом, это то, как рисовать их, когда руки подняты вверх. ^ _^ Иногда я нахожу это трудным, поэтому давайте посмотрим на это вместе. Когда руки подняты, можно увидеть часть спины, широчайшие мышцы. Не сужайте верхнюю часть туловища. Обратите внимание, что контур правой груди имеет форму круга и не изогнут в верхней части. Помните, что грудная клетка не имеет идеально сферической формы и крепится к плечевым мышцам.
Мы переводим взгляд на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждый из них можно описать почти овальной формой. Я знаю людей, которые не хотят этого делать. Теперь вам просто нужно научиться правильно рисовать руку. Некоторые книги советуют строить руку из цилиндра, но я предпочитаю плоские овалы. На мой взгляд, они передают свою форму. Здесь этого не видно, но если ваша рука свободно опускается, кончики пальцев достигнут середины бедра. Локти должны находиться на уровне талии.
Рассмотрев упрощенную форму руки, пришло время улучшить ее и придать ей более естественный вид. Конечно, это немного сложнее. ^_^ Когда рисуете руки, не рисуйте их прямыми, у них есть мышцы, в конце концов! ^_^ Не рисуйте вытянутую руку в виде одного цилиндра (кроме случаев, когда рисуете в стиле чиби). ^_^ Рука тянется от плеча. Она имеет очень плавный изгиб. На пути к локтю рука слегка сужается. Затем он снова расширяется в месте расположения бицепса (см. рисунок выше). Сам локоть может быть трудно нарисовать. Помните, что это не просто место сгиба руки, а место соединения, шарнир (см. рисунок). Вам не нужно искать примеры.
Вот еще несколько примеров. На этот раз рука согнута. При использовании самых простых форм (овальных или цилиндрических) может быть проще нарисовать согнутую руку или перспективную кисть, но это сугубо личное дело: не хотите — не используйте. Представьте, что руки становятся тоньше по мере удаления от зрителя.
Сначала может быть трудно описать эти позы. Очень важно обратить более точное внимание на то, как различные части руки смотрят на вас и как расположены локти. Представьте себе руку, состоящую из двух частей: цилиндрического надплечья и предплечья. Это напоминает кегли, под которыми находится шар. ^_^ Это помогает представить, как должен выглядеть локоть.
Еще одна проблема для художников — это ноги. Очень трудно придать им правильную форму (особенно если вы не практикуете постоянно, как я ^_^;) Как и руки, они не должны быть идеально плоскими и прямыми, как цилиндр. Рекомендуется использовать эллиптическую форму, так как она лучше передает форму бедра и голени. Верхняя часть ноги всегда толще и круглее, чем нижняя. Рисуя ногу, начинайте с основания бедра и постепенно сужайте ногу по направлению к колену. Как и в случае с локтем, коленом не следует пренебрегать. Это стык, который должен быть нарисован, так как настоящая нога не сделана из резины. ^_^ Колено выпирает в сторону. Ноги не просто двигаются прямо вверх и вниз. Нижняя часть ноги, особенно икроножные мышцы, должны слегка выступать.
Вот еще несколько поз. Я не нарисовал здесь вспомогательные эллипсы, потому что забыл это сделать, но они должны быть визуально выделены. И снова мы хотим обратить внимание на колени, особенно на рисунке ниже. Когда ноги согнуты, колени рисуются плоской поверхностью. Эти ноги заштрихованы, чтобы можно было почувствовать форму. Примеры в книге по рисованию гораздо более подробные, но мы не будем их здесь рассматривать, так как не часто мы видим все кости и мышцы ног анимационного персонажа. ^_^ На фотографии справа видно, что икра перекрывает часть бедра. Обратите внимание, что в остальных примерах нижняя нога спрятана за верхней.
Теперь вы можете изобразить героиню спереди. Но что делать, если вам нужно изобразить ее сзади? Теперь я расскажу вам. ^_^ Вообще-то, я не собирался это писать, но это важно, потому что девушек из аниме часто изображают сзади в купальниках и обтягивающих костюмах. Хммм. Я не знаю, что сказать; будьте осторожны, соединяя ноги с телом. Более подробно это обсуждается в части 3 данного руководства. Если вам нужна дополнительная информация, получите копию книги Берна Хогарта. У него там несколько страниц. -_^
Теперь, когда мы уже прошли все основные детали по отдельности, давайте соберем все знания воедино и нарисуем все тело. 🙂 Нарисуйте персонажа и начните с базового овала и круга или попробуйте сразу нарисовать готовый вариант. Насколько вам это нравится. Если вы используете базовую форму, обратите внимание, что тело (торс и таз) состоит из двух компонентов, которые сужаются к талии. Я не собираюсь слишком сильно концентрироваться на этом, потому что считаю важным отметить, что тело — это не отдельный компонент, а единое целое. ^ _^Тело, как и голова, должно быть построено вокруг центрального ориентира. (Как показано на рис.) Эта линия указывает на позвоночник персонажа и определяет положение героини. Также обратите внимание, как линия слегка изгибается внутри таза. Это происходит потому, что его вес переносится на левую ногу, что делает позу более интересной. Тело можно разделить почти пополам, как показано на схеме красной линией. Вы можете использовать этот метод практически везде, где вам нужно определить длину ноги. В мультфильмах и комиксах длина ног обычно преувеличивается, что делает персонажа более выразительным.
Рисуя центральную часть, помните, что корпус по своей форме напоминает песочные часы. У мультяшных девушек обычно есть плечи, узкая талия и круглые бедра. Будьте внимательны и следите за тем, чтобы все линии выглядели естественно. Как только вы беретесь за рисование фигуры, вы можете позволить себе немного преувеличить пропорции и размер.
Здесь та же поза, только по бокам. Я потратил много времени, пытаясь найти наглядный пример, поскольку мне кажется, что изображение вида сбоку немного сложнее, чем спереди. ^ _^Тело построено в той же принципиальной форме, только теперь изменено на 90 градусов. Определяется угол наклона верхней части тела. Здесь это не очень хорошо видно, но на шее ключицы должны слегка выдаваться вперед. Затем изгиб тела представляет собой диагональную линию прямо к груди (помните, что грудь — это половина сферы, а не пляжный мяч!). ), а линия туловища продолжается «вперед» до нижней реберной кости (обычно с наростом). Это почти на голову (или чуть больше) от линии плеч. Далее, наблюдается небольшое сужение желудка. Тем не менее, следует обратить пристальное внимание на форму ног (бедра сзади более плоские, чем спереди) и но часть (не преувеличивайте размер слишком сильно).
В конце этого урока я покажу вам позу сзади (если вы умеете рисовать мультфильмы, возможно, вам стоит научиться рисовать ^_^). Как и раньше, фигуру можно разделить по вертикали на две примерно равные части. Здесь шея нуждается в более детальном лечении. Она соединяется с черепом сзади и скрывает часть головы. Центральная часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не пытайтесь преувеличить форму. Во-первых, вам необходимо выучить основные правила, прежде чем отходить от них. Нет необходимости увеличивать ягодицы. Для этого нет никаких оснований. Будьте осторожны при отведении рук назад. Локти обычно более рельефны сзади.
Что ж, урок по рисованию женского тела завершен. Надеюсь, вы поняли некоторые основы этой сложной проблемы. И теперь я надеюсь, что вы сможете полностью развить свой характер, и что вы сможете нарисовать персонаж, который больше похож на женщину, чем на мужчину… 🙂