Среди множества образовательных исполнителей, предназначенных для развития способностей к обучению программированию и созданию алгоритмов, исполнитель-робот занимает особое место. Она знакомит с основными структурными блоками алгоритмов, является частью стандартной учебной программы и включает задания с использованием роботов и лабиринтов на основных государственных экзаменах по информатике (OGE).
Робот-исполнитель движется по лабиринту, нарисованному на плоской поверхности и разделенному на клетки. Робот-исполнитель может перемещаться по клеткам, используя команды «вверх», «вниз», «влево» и «вправо». Между соседними клетками могут существовать перегородки. Робот-исполнитель может заполнить ячейку, в которой он находится в данный момент. Все ячейки, указанные в задании, должны быть заполнены с помощью команд в программе робота-исполнителя.
Одной из наиболее успешных реализаций этого исполнителя является программа под названием Executor Robot.
Почему Исполнитель Робот?
Предлагаемый контрагент содержит полный набор заданий ОГЭ по информатике (без повторений), отсортированных в порядке возрастания сложности. Он не требует установки и запускается в браузере. Гибкий интерфейс позволяет использовать Robot Executor на мобильных телефонах.
Executor Robot предоставляет возможность визуально выполнить каждый фрагмент и всю программу, шаг за шагом выстраивая алгоритм.
Удобный редактор поддерживает все функции, необходимые для создания и редактирования программ. Одним из заметных преимуществ Executor является панель, содержащая все команды. Используя эту панель, вы можете создавать программы, просто нажимая на командные кнопки с помощью мыши.
Еще один полезный инструмент — редактор лабиринтов роботов. Вы можете создавать свои собственные лабиринты на лету. Вы можете воссоздать лабиринт из учебника или задачника менее чем за минуту.
Крупные элементы интерфейса и крупные шрифты облегчают работу с исполнителями студентам с низким зрением.
Полное соответствие ОГЭ
Это единственный тренажер, который полностью соответствует заданиям ОГЭ. В этом симуляторе длина стен и проходов произвольна, как это обычно бывает в реальных задачах ОГЭ. Симулятор разработан таким образом, что невозможно решить задачу с помощью фиксированной последовательности одной и той же команды без использования условного цикла.
Как работать с исполнителем?
Начало Когда вы открываете страницу в Robot Executor, на экране появляется пример обучения. Запустите его на выполнение. Для этого нажмите кнопку Start над лабиринтом робота.
Сброс После того, как робот выполнил программу и заполнил все ячейки, нажмите кнопку Сброс (рядом с кнопкой Старт). Робот возвращается в исходное положение. Кнопка «Сброс» возвращает цвета робота и клеток в состояние, в котором они находились до начала работы программы.
[Нажмите кнопку Start еще раз, чтобы еще раз увидеть, как робот выполняет алгоритм, описанный в Редакторе кода.
Задания, содержащие лабиринт робота, можно открыть с помощью кнопки Задание. Попробуйте первый вариант.
Вам нужно заполнить фиолетовые ячейки. Все команды робота соответствуют командам исполнителя из задания OGE 15.1. Описание командной системы Экзекутора (SCI) можно найти на странице «Команда роботов Экзекуторов». Эту страницу можно открыть через меню с синим знаком вопроса в правом верхнем углу. Вы также можете прочитать подробную «Помощь в работе с исполнителями».
Для начала код пишется с помощью SOTM в редакторе редактора. Это позволит роботу достичь начала вертикальной стены. Проверьте каждый шаг и постройте алгоритм шаг за шагом. Для этого используйте кнопки Пуск и Сброс.
Стена может быть произвольной длины, и вы не знаете, сколько шагов нужно сделать роботу, чтобы достичь ее. Используйте циклы в условиях.
Пока что с левой стороны он свободно идет влево и таким образом приходит к вертикальной стене. Напишите редактору:.
NC Пока на левой стороне - слева от CC
‘NC’ означает «начало цикла», а ‘KC’ — «конец цикла».
[Нажмите на кнопку «Пуск». Робот свободен и движется влево, пока не остановится возле вертикальной стены. Отлично, мы сделали половину работы.
Далее нам нужно закрасить ячейки вдоль вертикальной стены. Поскольку длина стены неизвестна, используйте цикл еще раз в условиях. Каждый раз проверяйте, заканчивается ли стена слева, и закрашивайте клетку.
Давайте добавим к нашей программе:.
NC еще не покрасил КК свободно
В результате вся наша программа будет выглядеть следующим образом:.
НК Пока левая сторона свободна на левой стороне КК НК, пока левая сторона не красит КК свободна
Перед запуском программы нажмите на кнопку Сброс. Робот вернется в исходное положение. Затем воспользуйтесь кнопкой «Пуск». Таким образом, каждый раз, когда вы добавляете фрагмент алгоритма, сначала нажмите кнопку [Reset], верните робота в исходное положение, а затем нажмите кнопку Start. Такой подход позволяет строить алгоритм шаг за шагом, проверяя работу каждого добавленного фрагмента кода.
О заданиях (лабиринтах)
С помощью кнопки ‘Задание’ открывается задание Labyrinths. Задание не требует дополнительных комментариев (нужно закрасить желто-сиреневые клетки), но лабиринт «лесенка» в конце списка заданий означает, что ученик предупрежден о «количестве шагов». ‘ Он может быть очень большим, и алгоритм должен работать для любого количества «шагов».
Построение своего лабиринта для робота
Если вы хотите построить лабиринт, вы можете использовать кнопку «очистить», чтобы очистить поле. Кнопка «очистить» полностью удаляет все стены с поля и возвращает все цвета ячеек в исходное состояние.
Вы можете прикрепить стены к полю, нажав на соответствующие области между ячейками. Щелчок по уже прикрепленной стене приведет к ее удалению. Двойным щелчком можно покрасить клетку в сиреневый цвет. Сиреневую клетку можно вернуть к первоначальному цвету двумя нажатиями. Вы можете покрасить клетку в желтый цвет, щелкнув по центру. Щелкните желтым цветом на ячейке, чтобы вернуть ее цвет в исходное состояние.
Удобная демонстрация и быстрая проверка выполнения заданий
И в завершение стоит отметить удивительное удобство робота-исполнителя как для учеников, так и для учителей во время уроков информатики. Интерфейс автоматически адаптируется к демонстрации проектора, даже при низком разрешении. Кроме того, в течение 15 секунд следует проверить экран компьютера, чтобы убедиться в правильности выполнения задания.
Популярное на сайте. |
Система команд робота-подрядчика включает в себя команду движения, команду покраски клетки и команды, которые могут реализовывать три основные алгоритмические структуры.
Game Logo — это бесплатная среда программирования для увлекательного путешествия в мир программирования и компьютерных наук. Программирование на русском языке, удобный и красивый интерфейс, был задуман с учетом синтаксиса.