Одна из проблем рисования фигур заключается в том, что эта задача требует гибкого подхода: не существует двух сценариев рисования, поэтому вам нужно научиться творчески подходить к различным решениям отдельных задач рисования.
Когда дело доходит до работы в реальной жизни, вы также сталкиваетесь со сложностью, связанной с необходимостью работать быстро, поскольку у вас редко бывает неограниченное время с моделью.
С практикой вы сможете научиться создавать различные позы при одинаковом количестве решений. Начинающие художники могут определить наиболее важные элементы позы и узнать, с чего начать, что позволит им эффективно и плавно создать остальную часть рисунка.
Например, если линия плеча очень выделяется, то именно с нее можно начать рисовать. Динамическое движение может быть важно для жеста позы, с которой начинается работа. Очень сложные позы можно упростить, начав с метода «конверта», показывая область, занимаемую фигурой, вместе с основными углами позы. Это лишь один пример из нескольких возможных.
Обычно существует более одного правильного решения. Ведь рисование фигуры — это не только аналитическая, но и интерпретационная, интуитивная задача. Однако в диапазоне возможных правильных ответов может существовать наиболее разумный и эффективный способ начать рисовать.
Давайте рассмотрим пять стратегий для «решения» проблемы начала рисования фигуры.
Пять способов начать рисовать фигуру
1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи
Возможно, самый распространенный и логичный способ начать рисовать фигуру — это работать сверху вниз, где сначала нужно навести и расположить голову модели.
Если необходимо нарисовать позу, показанную на рисунке 2, лучше всего начать с изображения общей формы и угла наклона головы в виде простого эллипса или яйца. Важно отметить, что овальная форма не включает в себя изображение волос. Форма яйца — это череп, к которому позже будут добавлены волосы.
После определения общей формы придайте овалу правильный наклон и незавершенный вид, нарисуйте центральную линию лица и обозначьте челюсть и линию челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать трехмерный эффект.
Рекомендуется, чтобы все области чертежа создавались одновременно. Это позволит вам сравнить пропорции, углы и точность конструкции, прежде чем вдаваться в подробности. Следуя этому принципу, лучше всего оставить голову в этой точке и перейти к линии плеч, обращая особое внимание на углы плеч и расстояние между подбородком и линией плеч.
Когда углы плеч готовы, следует перейти к прорисовке основных линий действия и жестов позы, а также к наброскам ног.
Во втором примере была использована та же стратегия. Рисунок начался с базовой эллиптической формы головы. Чтобы обозначить положение головы в пространстве, необходимо указать подбородок, челюсть и центральную линию лица. Далее важно разместить линии плеч, прежде чем рисовать основные линии движения позы. Затем следует нарисовать ноги, чтобы обозначить высоту фигуры, и провести центральную линию.
Преимущества начала рисования фигуры с головы
Начало рисования с головы имеет следующие преимущества
- Наклон головы и угол наклона плеч часто важны для определения осанки.
- Проведите отвесную линию от головы, чтобы определить, насколько вытянуто тело в каждую сторону. Проходит ли на рисунке 3 вертикальная линия через нос фигуры? С его помощью можно разместить бедра фигуры, наблюдая за тем, насколько правильно расположены бедра. Наблюдение за негативным пространством между этой чистой линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисунка.
- Голова также может использоваться в качестве единицы измерения для определения высоты и ширины позы.
2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии
В позах, где голова частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия — идеальное место для начала рисования.
Как правильно найти линию плеч?
Если посмотреть на предыдущую схему, то линия плеча проходит вдоль видимой линии, созданной костью ключицы, а ниже находится треугольный контур плеча, созданный трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетных структур тела. Этот порядок можно сымитировать, как показано на рис. 4, сначала показав семейную линию, а затем добавив к этой структурной линии трапециевидную мышцу.
(Forward (front) view — вид спереди, shoulder line — линия плеча, clavicle — ключица, trapezoidal muscles — трапециевидные мышцы).
Если смотреть на фигуру сзади, найдите точку на плече, где ключица встречается с лопаточным отростком лопатки. Обычно это легко обнаружить. Это связано с тем, что на поверхности тела, где заканчивается ключица, имеется выступ, который часто можно увидеть в месте соединения с лопаткой.
(вид сзади — вид сзади, ключица — ключица, ключичный отросток — лопаточный отросток, трапеция — трапециевидная мышца).
У некоторых людей углы плеч в этой области значительно прямее, что облегчает поиск линий плеч. Для определения линии плеча эти точки следует соединить с обоими плечами с помощью прямой линии или дуги.
(акромиальный отросток лопатки — лопаточный отросток, ключица — ключица).
Еще один пример сценария рисования, когда рисование может начинаться с плеч, а не с головы:.
3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов
Если поза имеет очень четкое и выразительное движение, которое автор хочет передать, в этом случае можно начать с грубой строки, описывающей основное действие, происходящее в позе. Простой способ определить это главное действие — спросить себя: «Что делают фигуры? Или: «Что происходит в этой позиции?».
В данном случае фигура находится на стуле, слегка откинувшись назад и вперед, и смотрит на землю. Одна нога движется вперед, а другая сгибается назад. Это движение, скорее всего, можно объяснить широкой кривой, начинающейся у головы. Важно отметить повторение этого движения на левой стороне тела и в искривлении позвоночника.
Как только это движение нарисовано, поиск углов плеч, формы головы и краев туловища становится реальным. Руки и ноги можно сначала обозначить линиями.
В таком сценарии основная линия действия на рис. 10 — это изогнутая линия, которая повторяется на теле, позвоночнике и даже положении правой руки. Если общее движение позы изображается с помощью жестовых линий, корпус и ноги должны двигаться, чтобы найти линию плеча, противоположную эффекту сжатия на правой стороне тела.
4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания
Сжатые или укороченные позы, например, когда фигура сидит или откидывается назад, могут не иметь длинных, широких, основных линий движения. Вместо этого, их жесты лучше всего можно связать воедино посредством очерчивания и размещения в них фигур в определенных позах.
Обращая пристальное внимание на пропорции и углы, треугольник фигуры можно нарисовать одновременно с началом рисования фигуры в определенной форме.10 Он не равнобедренный; это треугольник того же размера и формы, что и фигура, и его можно нарисовать таким же образом. Художника можно представить как скульптора, который вырезает лишние участки треугольника, чтобы изобразить форму фигуры.
5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»
Стратегия «конверт» используется при рисовании сложных поз. Художникам лучше начинать аналитически, а не интуитивно, чтобы повысить вероятность более точного рисования. Как и в случае с методом контура, описанным выше, оболочка указывает на площадь, занимаемую фигурой. Чтобы нарисовать конверт, используйте прямые линии, кривые или их комбинацию для обозначения границ рисунка.
Важно отметить, что новая линия начинается там, где угол позы значительно меняется.
Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?
Независимо от того, как начинается процесс рисования, необходимо как можно скорее найти следующую важную информацию
- Общая форма и наклон головы
- Линии плеч
- Основные движения и жестикуляция
- Расположение ступней
- Приблизительная высота и ширина позы
Уделяя время наблюдению и рисованию этих элементов, можно создать успешную основу для дальнейших действий по построению фигуры и воспроизведению окончательного рисунка.
Рисунок фигур: выбор стратегии
Если трудно определить стратегию, которую следует использовать для рисования фигуры, необходимо принять во внимание ряд соображений.
Начните с того, что вдохновляет
С чего начать работу, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе рисунка. Перед началом работы вам нужно определить, почему была выбрана та или иная поза? Что вдохновляет художника в этой конкретной позе, что автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамичное движение, вы можете начать с серии жестов и выразить эту идею в первом карандашном знаке.
Начните с самой простой, самой очевидной переменной
Начинать работу следует с самых очевидных переменных. Важно определить, какие элементы легче всего нарисовать первыми. Если форма и наклон головы кажутся четкими, стоит начать работу над этими областями. Возможно, именно особый угол наклона плеч выделяется на общем фоне.
Только с практикой вы поймете, как начать рисовать, и впоследствии это станет творчеством.