Рисуем персонажа в движении

Сегодня у нас интересная, простая и скучная тема: как рисовать людей в движении. Узнайте, как рисовать людей в движении, используя для этого очень простой и надежный метод.

Простое правило

‘Все изначально’ — эта пословица идеально подходит для точного и правильного построения человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, чтобы начать строить человека с начальной линии «палка, палка с огурцом, получился человек», а затем добавить форму тела к этому упрощенному скелету.

Пример:

Этапы рисования персонажа

Небольшое уточнение: первая строка листа должна показывать позу человека, действие (наклон, наклон, поза). При необходимости к этой линии можно добавить направляющие для рук и ног.

Наброски персонажей

Рисовать персонажей в движении всегда интересно. Здесь есть чему учиться, к чему стремиться. Стоя, сидя и двигаясь, человек должен сохранять равновесие и уравновешивать массу тела, чтобы не упасть. Массы имеют два основных центра: туловище и таз. Голова обычно держится вертикально, а руки и ноги поддерживают равновесие и служат опорой.

Чтобы стоять ровно, люди слегка наклоняют грудь назад, а таз вперед. Это особенно ясно видно при взгляде на диаграмму профиля. Необходимо определить один полезный термин. Яремная вена — это впадина ключицы, отмеченная красной точкой на дальнейших схемах в этой статье. Фактически, яремная вена является центром тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределена на обе опоры — ноги, яремная вена находится прямо над точкой опоры.

Ямка Янни. Центр тяжести

Рассматривая человека в профиль, обратите внимание, как проходит вертикальная линия от яремной вены до опоры. Он также делит вес на две равные части, которые в этом положении не так хорошо видны, как в ФАС.

Упор на одну ногу

Если человек стоит, опираясь на одну ногу, центр тяжести смещается на эту опору. Яремная вена находится непосредственно над опорной ножкой. В этом положении масса распределяется по-другому, с учетом того, что опорная нога поддерживает большую часть тяжести тела.

В движении

В рисунках и картинах часто больше внимания уделяется опорной ноге и гораздо меньше — другой ноге. Отсюда и акцент на поддержке и балансе в рисунке.

Дополнительная опора

Если вам нужно нарисовать человека, опирающегося на что-то, учтите, что в этом положении центр тяжести находится между двумя опорами. Например, рассмотрим следующий рисунок.

Дополнительная поддержка символов

  1. Мужчина прислоняется к стене. Здесь двумя опорами являются нога и стена. Вертикаль (центр тяжести) от яремной вены проходит между стеной и ногой.
  2. Фигура опирается на стойку. Две опоры — это стол и правая нога. Вертикаль от яремной вены лежит посередине между этими двумя опорами.
  3. Старика ставят на трость, распределяя вес его тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная вена) находится между ними.

В сидячем положении

Когда человек сидит, главным ориентиром для него является таз. Для наглядности фазы выделены зеленым цветом.

Характер в положении сидя

  1. Для поддержания баланса сидения и движения вперед необходимы дополнительные точки опоры для туловища. Например, стол и локти опущены к коленям.
  2. Если вы хотите наклониться вперед, вам нужно опереться на стул, спинку дивана или опереться на руки или ладони.
  3. Другой пример: сесть и уметь удерживать равновесие обеими руками, одно колено не за коленом, а за спиной.

С грузом

Лица с дополнительной тяжестью должны принять позу, в которой тело и масса груза находятся в равновесии. Точка отсчета в этом случае находится между яремной веной и центром масс груза, совпадающим с опорами (ногами). Рассмотрим иллюстрацию. Красным цветом обозначен центр тяжести человеческого тела, зеленым — центр тяжести груза, зеленым — точка равновесия и опоры.

Персонаж с грузом

  1. Например, человек, несущий тяжелый таз, перед которым стоит вода, должен отклониться, потому что ноша двигает его вперед. Точка равновесия массы находится на уровне ступней.
  2. Если Деду Морозу нужно затащить Деда Мороза с очень тяжелым мешком подарков за плечами, Дед должен наклониться вперед, чтобы не упасть. Равновесие массы (мешка и деда) устанавливается между обеими опорными ногами.
  3. У беременных женщин также есть дополнительная нагрузка — животик малыша. На последнем сроке эта нагрузка настолько велика, что вес живота смещается вперед, и женщине приходится слегка отклонять тело назад, чтобы сохранить равновесие.

Чем тяжелее груз, тем сильнее человек (персонаж) должен его нести и сгибать. Люди прислоняются к человеку, чей груз они несут. Действительно, примеров огромное количество!

Тело в движении

Ходьба

Упрощая походку, это прокачивается сбоку. Руки в движении помогают поддерживать равновесие. Ноги являются попеременными опорами. При ходьбе таз и грудная клетка наклонены в противоположные стороны.

Рисование ходунков

Бег

Как нарисовать бегущего человека? Для создания еще большей динамики движения и быстрого продвижения вперед человек вынужден наклонять туловище вперед. Поскольку центр тяжести (туловище и яремные вены) наклонен вперед, человек также может упасть или подставить ноги (ноги). Таким образом, мы бежим и выбрасываем туловище вперед, подставляя опору (ноги), а руки помогают нам двигаться быстрее.

Как нарисовать бегущего человека?

На диаграмме выше красным цветом отмечен центр тяжести. Синяя стрелка — направление движения, зеленая — опорная нога. Чем больше мы должны идти вперед (бежать), тем быстрее мы должны идти (бежать), тем больше мы должны бросать центр тяжести вперед, тем шире наши шаги и резче движения рук.

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать изображение человека с ярко выраженными динамичными движениями, все тело персонажа должно быть подчинено этому движению. В таких случаях центр тяжести должен быть сильно смещен в направлении движения, а все тело должно быть поставлено на очень надежную опору (широко расставленные ноги).

Подметающие движения

  • Боксер стоит на двух ногах, держа правую руку перед собой. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию, опираясь на обе ноги. Лоза, вся масса и сила туловища переносится на удар.
  • То же самое происходит, когда человек владеет бейсбольным мячом, мечом или битой и держит в руке ракетку.

Для баланса, когда туловище и руки очень подвижны, поиск хорошей точки опоры может быть утомительным, и лучше стоять на обеих ногах надежно и уверенно.

Заключение

Чтобы отремонтировать этот материал, возьмите карандаш и бумагу и попробуйте тщательно вырезать в разных местах на таких скелетах. Схематично рисуйте движущиеся фигуры в различных позах, добавляя грузы и дополнительные опоры. Обучаясь, не бойтесь совершать ошибки!

Еще уроки:

  • Нарисуйте правильные тени.
  • Складывание одежды

Добавить комментарий