Сегодня у нас интересная, простая и скучная тема: как рисовать людей в движении. Узнайте, как рисовать людей в движении, используя для этого очень простой и надежный метод.
Простое правило
‘Все изначально’ — эта пословица идеально подходит для точного и правильного построения человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, чтобы начать строить человека с начальной линии «палка, палка с огурцом, получился человек», а затем добавить форму тела к этому упрощенному скелету.
Пример:
Небольшое уточнение: первая строка листа должна показывать позу человека, действие (наклон, наклон, поза). При необходимости к этой линии можно добавить направляющие для рук и ног.
Рисовать персонажей в движении всегда интересно. Здесь есть чему учиться, к чему стремиться. Стоя, сидя и двигаясь, человек должен сохранять равновесие и уравновешивать массу тела, чтобы не упасть. Массы имеют два основных центра: туловище и таз. Голова обычно держится вертикально, а руки и ноги поддерживают равновесие и служат опорой.
Чтобы стоять ровно, люди слегка наклоняют грудь назад, а таз вперед. Это особенно ясно видно при взгляде на диаграмму профиля. Необходимо определить один полезный термин. Яремная вена — это впадина ключицы, отмеченная красной точкой на дальнейших схемах в этой статье. Фактически, яремная вена является центром тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределена на обе опоры — ноги, яремная вена находится прямо над точкой опоры.
Рассматривая человека в профиль, обратите внимание, как проходит вертикальная линия от яремной вены до опоры. Он также делит вес на две равные части, которые в этом положении не так хорошо видны, как в ФАС.
Упор на одну ногу
Если человек стоит, опираясь на одну ногу, центр тяжести смещается на эту опору. Яремная вена находится непосредственно над опорной ножкой. В этом положении масса распределяется по-другому, с учетом того, что опорная нога поддерживает большую часть тяжести тела.
В рисунках и картинах часто больше внимания уделяется опорной ноге и гораздо меньше — другой ноге. Отсюда и акцент на поддержке и балансе в рисунке.
Дополнительная опора
Если вам нужно нарисовать человека, опирающегося на что-то, учтите, что в этом положении центр тяжести находится между двумя опорами. Например, рассмотрим следующий рисунок.
- Мужчина прислоняется к стене. Здесь двумя опорами являются нога и стена. Вертикаль (центр тяжести) от яремной вены проходит между стеной и ногой.
- Фигура опирается на стойку. Две опоры — это стол и правая нога. Вертикаль от яремной вены лежит посередине между этими двумя опорами.
- Старика ставят на трость, распределяя вес его тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная вена) находится между ними.
В сидячем положении
Когда человек сидит, главным ориентиром для него является таз. Для наглядности фазы выделены зеленым цветом.
- Для поддержания баланса сидения и движения вперед необходимы дополнительные точки опоры для туловища. Например, стол и локти опущены к коленям.
- Если вы хотите наклониться вперед, вам нужно опереться на стул, спинку дивана или опереться на руки или ладони.
- Другой пример: сесть и уметь удерживать равновесие обеими руками, одно колено не за коленом, а за спиной.
С грузом
Лица с дополнительной тяжестью должны принять позу, в которой тело и масса груза находятся в равновесии. Точка отсчета в этом случае находится между яремной веной и центром масс груза, совпадающим с опорами (ногами). Рассмотрим иллюстрацию. Красным цветом обозначен центр тяжести человеческого тела, зеленым — центр тяжести груза, зеленым — точка равновесия и опоры.
- Например, человек, несущий тяжелый таз, перед которым стоит вода, должен отклониться, потому что ноша двигает его вперед. Точка равновесия массы находится на уровне ступней.
- Если Деду Морозу нужно затащить Деда Мороза с очень тяжелым мешком подарков за плечами, Дед должен наклониться вперед, чтобы не упасть. Равновесие массы (мешка и деда) устанавливается между обеими опорными ногами.
- У беременных женщин также есть дополнительная нагрузка — животик малыша. На последнем сроке эта нагрузка настолько велика, что вес живота смещается вперед, и женщине приходится слегка отклонять тело назад, чтобы сохранить равновесие.
Чем тяжелее груз, тем сильнее человек (персонаж) должен его нести и сгибать. Люди прислоняются к человеку, чей груз они несут. Действительно, примеров огромное количество!
Тело в движении
Ходьба
Упрощая походку, это прокачивается сбоку. Руки в движении помогают поддерживать равновесие. Ноги являются попеременными опорами. При ходьбе таз и грудная клетка наклонены в противоположные стороны.
Бег
Как нарисовать бегущего человека? Для создания еще большей динамики движения и быстрого продвижения вперед человек вынужден наклонять туловище вперед. Поскольку центр тяжести (туловище и яремные вены) наклонен вперед, человек также может упасть или подставить ноги (ноги). Таким образом, мы бежим и выбрасываем туловище вперед, подставляя опору (ноги), а руки помогают нам двигаться быстрее.
На диаграмме выше красным цветом отмечен центр тяжести. Синяя стрелка — направление движения, зеленая — опорная нога. Чем больше мы должны идти вперед (бежать), тем быстрее мы должны идти (бежать), тем больше мы должны бросать центр тяжести вперед, тем шире наши шаги и резче движения рук.
Динамическое движение торса и рук
Чтобы создать изображение человека с ярко выраженными динамичными движениями, все тело персонажа должно быть подчинено этому движению. В таких случаях центр тяжести должен быть сильно смещен в направлении движения, а все тело должно быть поставлено на очень надежную опору (широко расставленные ноги).
- Боксер стоит на двух ногах, держа правую руку перед собой. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию, опираясь на обе ноги. Лоза, вся масса и сила туловища переносится на удар.
- То же самое происходит, когда человек владеет бейсбольным мячом, мечом или битой и держит в руке ракетку.
Для баланса, когда туловище и руки очень подвижны, поиск хорошей точки опоры может быть утомительным, и лучше стоять на обеих ногах надежно и уверенно.
Заключение
Чтобы отремонтировать этот материал, возьмите карандаш и бумагу и попробуйте тщательно вырезать в разных местах на таких скелетах. Схематично рисуйте движущиеся фигуры в различных позах, добавляя грузы и дополнительные опоры. Обучаясь, не бойтесь совершать ошибки!
Еще уроки:
- Нарисуйте правильные тени.
- Складывание одежды