Тема ужасов особенно актуальна в конце осени, когда многие хотят отметить Хэллоуин просмотром фильмов, атмосферных игр или книг в этом жанре. В сегодняшней школе CG LAB вы узнаете, как создавать жуткие иллюстрации и что нужно знать, чтобы подчеркнуть эту атмосферу. Приготовьтесь погрузиться в атмосферу ужаса! Бу! Реальная анатомия животных и человека — ваши помощники. Как правило, если вы хотите нарисовать несуществующие объекты в виде монстров, вы должны опираться на реальность. Если вы не знаете, как правильно построить анатомию человека/животного, вам будет сложно совместить эти виды так, чтобы рисунок выглядел гармонично. Пугающе, но антропоморфные монстры выглядят цельными и не похожи, например, на часть крысы, случайно приставшую к боку человека. Чтобы уметь правильно комбинировать объекты и получать новые, необходимо знать, как выглядит каждый из них. Работы канадского художника-фрилансера Кита Томпсона. ИГРЫ И ФИЛЬМЫ — ДОПОЛНЕНИЕ К ВИЗУАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ Страх может показаться довольно простой эмоцией, но для создания чего-то действительно жуткого одного желания недостаточно. Во-первых, хорошо иметь базу, которая поможет вам определить, что считается страшным, а что нет. Посмотрите на классику ужасов, такую как «Оно», «Кошмар на улице Вязов», «Семь дней» и «Пила». Проанализируйте психологию страха как такового. Какие моменты кажутся вам наиболее пугающими и что вызывает у вас тревогу? Обычно это цвет и свет кадра, тональный ключ, пугающий облик главного антагониста, переживания и эмоции тех, кто попал в его руки, динамика происходящего и музыка. Последнее невозможно передать в картинках, но остальное вполне можно «нарисовать карандашом» и рассмотреть на тему страшных компонентов. В прикрепленных ниже скриншотах вы найдете не только независимые по композиции и эмоциональной передаче кадры, но и подсказки, что посмотреть на Хэллоуин 🙂 Кадры из фильмов: «The Babadook», «Техасская резня бензопилой», «Молчание», » Нечто», » Полтергейст, Проклятие Аннабель, Синистер, Реинкарнация, Зачарование 2, Тихое место, 28 дней спустя, Экзорцист Изучите работы других художников Ужас Художники, выбравшие этот жанр, — знакомая база, и даже одна фотография может стать отличным источником вдохновения и понимания того, как работает жуткая иллюстрация. Присмотритесь к изображению отдельных предметов, их композиции, общему настроению и эмоциям, переданным художником. Целевая аудитория Это важный критерий, от которого зависит многое в работе. Например, в случае иллюстраций для детей, когда необходимо создать очевидного злодея с коварными и безжалостными планами, используется более «мягкий» подход, чем при создании того же персонажа для взрослой аудитории. Например, в первом случае использование большого количества крови или отрубленных конечностей в дизайне костюмов не уместно, но взрослые не могут ограничивать свое воображение в отношении устрашающих элементов дизайна. Следующий пример — детский кошмар (видимо, не только для детей…) Джона Кенни Мортенсена, сценариста и режиссера «Дейна», программы для юных телезрителей Визуализация шоу. Некоторые из картинок можно отнести к подходящим примерам детских ужастиков, другие заставят содрогнуться зрителей постарше. Не перегружайте свою работу большим количеством деталей На самом деле, это правило применимо почти ко всем иллюстрациям, но
Это не обязательно страх, если вы не преследуете цель создать что-то, что можно рассматривать часами. И именно на это направлена общая идея. Простота — это не обязательно плохо. Есть много примеров, когда это является плюсом. Например, ужасающее северное существо из книги Симмонса «Страх» описывается как нечто среднее между акулой и медведем с длинной шеей. Представлен? Это должно выглядеть действительно ужасающе! Серия не могла передать все ужасы, но некоторые художники, опираясь на это краткое описание, очень хорошо изображали свою версию монстра. Тон, свет, цвет, и вот мы подошли к моменту, который причиняет настоящую боль многим рисовальщикам. Потому что многие полагаются на передачу перечисленных элементов, что невозможно с ужасом без нужной атмосферы. Вы можете заметить, что многие страшные иллюстрации нарисованы в темных тонах. И все происходящее буквально кричит о том, что люди еще не разучились бояться того, что живет в темноте. Но это не повод отказываться от экспериментов с презентацией, цветовыми вариациями и изменением их сочетаний. Некоторые примеры ниже: прекрасные иллюстрации ужасов Флавио Греко Палья. Окружение и его эффекты настолько естественны, что изображенный персонаж, помещенный в определенное окружение, выглядит гораздо интереснее и естественнее, чем если бы фон не создавался. Окружение не только задает нужное настроение, но и создает дополнительные элементы в вашей истории. И в портфолио такая работа часто выглядит интереснее и богаче, чем другая концепция. Важная оговорка: вы должны помнить о конечном результате вашей работы и идей. Какова текущая задача: передать общий дизайн существа или разработать целую историю, в которой очень важны дополнительные элементы наряду с его участием? Эта проблема должна быть решена до начала работ. Психологические приемы работы с ужасом актуальны не только для рисования, но и для киноиндустрии, анимации, книг и игр. Задача, которая всегда стояла перед ужастиками всех мастей, — пережить яркие эмоции, которые зритель не испытывает в повседневной жизни. Наблюдая за захватывающим воображением, наш мозг отвлекается от проблем, перезагружается или отдыхает от рутины. Именно поэтому кошмарный жанр всегда находит свою аудиторию. Мы перечисляем общие моменты, используемые при создании фильма, но перечисляем не только те, которые применимы к рисованию. Во-первых, прием. Мы по-прежнему боимся темноты.
Этот пункт уже упоминался ранее, но именно он работает очень хорошо — там, в темноте, выраженные и плохо выраженные, опасные вещи можно спрятать. Именно поэтому в фильмах ужасов большинство страшных вещей происходит ночью, и художники также могут служить этому. Нарисуйте ночь — и вы, возможно, добавите к иллюстрации очень естественную тревогу, которую зрители смогут рассмотреть.
Второй прием. Динамика может заставить вас чувствовать себя напряженно
Для некоторых ощущение приближающейся опасности гораздо более неприятно, чем сам момент столкновения. Это связано с тем, что здесь используются самые пугающие спекуляции на тему «что будет дальше». Это произведение занимает особое место в жанре ужасов, где еще не произошло ничего страшного, но зрителю дается достаточно намеков, чтобы забеспокоиться. Такие вещи всегда выглядят интересно, потому что вы буквально играете с воображением зрителя и заставляете его думать о дальнейшем развитии сюжета. Например, объедините две точки на произведении Драгана Бибина. Вот уж кто действительно знает, как играть с темнотой! Прием №3. Обычное + неожиданное
Стивен Кинг сказал, что лучший способ напугать читателей — это добавить в обычную жизнь что-то такое, чего никто не ожидает. Неожиданный персонаж в знакомом месте (например, клоун, появившийся на прогулке в парке) — один из приемов, который можно использовать в своей работе. В дополнение к вышеперечисленным методам существует страх, присущий большинству, выбранному психиатрами. Кинорежиссер получает эти данные от эксперта и добивается того, чтобы его снимки выглядели как можно более устрашающе. Используя список, они также могут создать свой собственный сюжет на основе одного из пунктов.
— Безумие или искажение реальности. Какой человек не боится сойти с ума? Как увидеть в зеркале нечто пугающее и зловещее? Идете по знакомой улице и замечаете что-то другое? Безумие — одна из самых волнующих и тревожных тем, укоренившихся в жанре ужасов.
— Иррациональный страх. Тот самый открытый шкаф, где темнота кажется намного гуще (и нет сомнений, что там кто-то есть!). или заброшенное здание, где может произойти все, что угодно. В детстве многие люди боялись прикроватных монстров. 🙂 Люди боятся необъяснимого и наше воображение и культура берет те же мифы и легенды, не скупясь на цветные объяснения. Сюда входят различные мистические мотивы, такие как призраки, НЛО, вампиры и подобные существа. Иллюстрации претензий являются прекрасными представителями жанра, как с точки зрения атмосферы, так и динамики. … принудительная деформация тела. В некоторых случаях это может вызывать даже отвращение в сочетании с любопытством. В конце концов, все мы хотим оставаться в настоящем, и мысль о том, что кто-то (или что-то) может намеренно исказить наше существование, не может не вызывать мурашек по коже.
— Страх потерять контроль над ситуацией. Именно поэтому медицинская тема прижилась в жанре ужасов. Такое положение вещей не поддается контролю, постоянно тревожит и пугает нас. К таким же сценариям относятся психиатрические клиники, бесчеловечные эксперименты и любая ситуация, когда жизнь жертвы находится в руках незнакомца. …Тема детей часто встречается в фильмах ужасов. Это маленькие привидения, чей-то ребенок рисует или видит странные вещи, девичий шепот и другие уловки, связанные с угрозами со стороны детей. — Страх конца всего, начиная с повседневной жизни и заканчивая полным апокалипсисом. Когда обычный мир рушится за короткое время, те, кто не смог приспособиться к новой ситуации, недолго ходят по земле. Добавьте немного (или много) зомби здесь, или полное одиночество там — и атмосфера готова. Что еще можно сказать: для многих потеря работы кажется трагедией, а тут целый апокалипсис… Художник Сандип Карунакаран Чтобы напугать искушенных зрителей, нужно потрудиться. Ведь ваша работа должна вызывать именно те эмоции, которые вы хотите передать, а это требует много сил и развитых навыков рисования. Если вы не знаете, с чего начать, начните, например, с изучения анатомии человека в нашей школе. Это пригодится везде, где есть антропоморфные существа. Счастливого Хэллоуина! Проведите его за просмотром хороших и, конечно же, страшных фильмов:)