Основы дизайна персонажей, ч.2: пропорции человеческого тела

Одним из наиболее важных факторов в рисовании и зарисовке человеческой фигуры является пропорция. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Часто рисунки выглядят «по-детски», но не из-за детализации или правильной штриховки, а потому что они короче фута или больше ноги. Каждое тело разное, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий художник в мире, пропорции вашего рисунка фигуры точны, но реализм и честность остаются. Мы постоянно видим тело, и оно очень впечатляет, когда не соблюдаются пропорции. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на земле. Пропорции — это первое, что вам нужно изучить при рисовании тела. Это связано с тем, что они учат вас тому, что является анатомически правильным. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.

Создайте свою схему

Независимо от пола или чего-либо еще, правильная пропорциональная фигура зависит от расположения суставов, которые неизменны Эта фигура выглядит странно, если мы замечаем подвох, как только меняется местоположение сустава. Это основа наших пропорций. Составьте свою собственную схему. Это помогает изучить большой материал. Начните с рисования овала в верхней части листа, направленного вниз. Это будет голова. Отметьте восемь сегментов того же размера, что и голова, и в итоге получите землю. Смном их от 1 до 8. В эпоху Возрождения был установлен «идеальный» рост человека из восьми голов. Понятно, что на самом деле такой рост наблюдается у немногих. Даже северные европейцы послужили основой для этой модели. Хотя высота ближе к семи головам, это все еще лучшая модель для начинающих Это связано с тем, что так легче понять его пропорции.

Таз

Далее мы добавляем самую важную часть тела — тазовую кость. Это наш центр тяжести и стабильности. Просто опишите его как плоский круг между отметками 3 и 4. Тазобедренный сустав является четвертой меткой — это маленькие круги, видимые по бокам. Ширина таза составляет примерно 1,5-2 гола. Теперь вы можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.

Ноги и колени

Если предположить, что наша фигура стоит, то стопы перпендикулярны на уровне тазобедренных суставов. Коленный сустав находится на шестой отметке, и эта линия проходит прямо под коленной чашечкой. Когда нога вытянута, коленный сустав располагается на прямой линии между бедром и лодыжкой, как показано на схеме в левой части рисунка. Однако эта прямая линия условна. Для завершения ноги тазобедренный сустав соединяется с внутренней частью коленной чашки, а внешняя часть колена с внутренней частью лодыжки, как показано на схеме справа. Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры и помогает изобразить естественную человеческую ногу. Она расширяется от бедра, сужается к колену, а затем снова расширяется. Это также помогает разместить мышцы во второй половине рисунка.

Грудь и пупок

Грудная клетка и легкие являются третьей по важности формой тела после головы и таза. В упрощенном виде она начинается между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Однако для имитации настоящей груди лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше. Пустое пространство между грудью и тазом очень важно. Он может быть мягким и разным: толстый живот, мягкий живот или плоский живот. Здесь же позвоночник наиболее подвижен. Помните об этом, не соединяйте корпус с тазом, как два больших блока. Это лишает фигуру пластичности. Ширина грудного овала примерно такая же, как и тазового. Некоторые детали. Ниппели находятся на отметке «2». Чтобы определить расстояние, на котором они должны располагаться друг от друга, проведите две параллельные линии от боковых сторон головы, слегка вдаваясь в ее контур). . Затем пупок опускается на третью отметку. Обратите внимание на синюю точку в правой части изображения.

Плечи

Линии плеч находятся примерно по центру между отметками 1 и 2, ширина плеч составляет две или три ширины головы. Однако их визуальное положение может сильно варьироваться. Вначале линия плеч слегка изогнута, но когда плечи напряжены, изгиб может быть приподнят и казаться выше. Кроме того, трапециевидные мышцы, которые визуально соединяют плечи с шеей ANFA, очень сильно различаются у разных людей. Если фигура очень мускулистая или с большим количеством жира, линия плеч будет казаться очень высокой, а шея — незаметной. И наоборот, неразвитые трапециевидные мышцы, часто наблюдаемые у очень молодых женщин, создают впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением линии плеч и видимым положением нарисованного тела. Руки и кисти находятся на четвертой отметке, чуть ниже тазобедренного сустава. Пальцы заканчиваются вокруг середины бедра и соответствуют пятому знаку. Локтевой сустав немного сложнее, но более подробно он будет рассмотрен позже. Пока что мы указываем на них как на вытянутые овалы на третьей отметке.

Фигура в профиль

Начните рисовать голову — яйцо той же формы, но с узкими концами и направленное вниз под углом. Опустите вертикальную линию от кроны до земли. Если фигура прямая, вы можете нарисовать тазовые кости, как голову. Та же форма, но более узкая. Вертикальные линии почти такие же, как на плечах и коленях. Они находятся на том же уровне, что и раньше.

Позвоночник в профиль

С боковой стороны позвоночник имеет форму сжатой буквы s. От основания черепа линия поворачивает вниз, пока не достигнет самой длинной точки на уровне плеч. Обратите внимание, что плечевой сустав выступает вперед от позвоночника. Это происходит потому, что линия плеча на самом деле представляет собой дугу, как показано на рисунке сверху (синий круг). Затем позвоночник снова выступает вперед, немного выше таза. Это происходит на уровне бедер, а глубина изгиба может быть разной. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается у копчика.

Грудная клетка и ноги в профиль

Грудная клетка расположена близко к позвоночнику, и в хорошо тонизированном теле грудная клетка естественно выступает вперед, когда вы стоите прямо. Тазобедренный сустав находится немного впереди вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что голеностопный сустав находится немного сзади. Поэтому линия от бедра к колену, а затем к лодыжке наклоняется назад и чередуется в направлении сгибания. От тазобедренного сустава до передней части коленного сустава и от задней части коленного сустава до голеностопного сустава. Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы к груди (показана зеленым цветом в правой части изображения). Если эта дуга выпрямляется или разворачивается, поза становится неустойчивой или сутулой.

Руки в профиль

Верхняя часть руки свисает вниз от плеча достаточно прямо, так что локоть находится на одной линии с плечом или слегка отклонен назад. Предплечье не является вертикальным, так как в состоянии покоя рука никогда не разгибается полностью. Рука слегка согнута, а запястье опущено вперед чуть выше бедренной кости. Когда рука расслаблена, пальцы слегка согнуты, как показано на этой схеме. Теперь у нас есть основные человеческие пропорции. Эта схема помогает объединить все вышеперечисленное.

Мужские и женские пропорции

Мужские и женские пропорции сильно отличаются друг от друга, и даже по скелету и его отдельным частям можно определить пол. Обратите внимание, однако, что на вертикальной оси нет существенных различий. Пол не влияет на положение суставов, которые не двигаются вверх или вниз. Однако пол играет важную роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации формы тела. Как я могу сделать своего главного героя более женственным или мужественным? На структурном уровне есть только одна крупная деталь, которую необходимо освоить, а все остальное — полезные мелочи.

Детородные бедра

Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и талии. У женщин тазовые кости гораздо шире, чем у мужчин, поскольку им необходимо иметь возможность выносить и родить ребенка. Это важная деталь, которая влияет на структуру остального тела. У женщин бедра являются самой широкой частью тела, в отличие от узкой талии, в то время как у мужчин самой широкой частью тела являются плечи, а талия почти совпадает с бедрами. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, в то время как мужской силуэт более трапециевидный.

Линия талии и локти

У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это визуально удлиняет мужской торс. Локоть мужчины не должен находиться на одной линии с нижней частью тела. Пупок остается точкой отсчета для локтевого сустава. В отличие от женской фигуры, если мужская талия визуально находится там, где начинаются брюки, то локти будут гораздо выше.

Округлые формы против угловатых

Полезно рисовать округлые формы для женщин и угловатые формы для мужчин, чтобы отразить общее впечатление от каждого типа фигуры. Женское тело состоит из мягких, округлых форм. Без тренировок и упражнений под кожей накапливается больше жира. Мужские тела более угловатые. Если они мускулистые, у них более четкие линии. Конечно, это не всегда так. Например, для худых женщин можно использовать угловатую форму, а для полных мужчин — более мягкую. Однако обратите внимание, что довольно стройные женские тела имеют слегка изогнутый живот и округлые ягодицы, в то время как у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.

Тазобедренные суставы

Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы: нарисуйте тазобедренные суставы женщины на внешней стороне тазовой кости. Они выглядят немного более выраженными на теле, и это помогает передать эту особенность самки. И наоборот, изобразите мужские тазобедренные суставы внутри тазовых костей.

Мелкие детали

У обоих полов есть ладони, а подошва стопы примерно в два раза шире лица. У мужчин, однако, он больше ассоциируется с лицом, чем у женщин. Позвоночник самки часто более гибкий и заметно более изогнутый, чем у самца, и, наконец, в среднем самцы обычно выше самок.

Зачем заморачиваться?

Насколько это важно и зачем вам нужна эта информация? Давайте рассмотрим это наглядно. На рисунке ниже показано, что происходит, когда мужчины нарисованы пропорционально женщинам. То же самое относится и к обратной ситуации. Он выглядит не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.

Пропорции и возраст

Взгляните на эти четыре цифры. Пропорции на первых двух рисунках здесь соответствуют их размеру; третий рисунок показывает, что получается, когда вы рисуете ребенка в пропорциях взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или человека-человека, но это определенно не похоже на ребенка. Это работает в обратном направлении: на четвертом рисунке взрослый мужчина нарисован в детских пропорциях, и взрослый в таком виде выглядит странно. Он выглядит как огромный ребенок.

Практикуйтесь!

Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Сначала нужно посмотреть на окружающих нас людей. Обратите внимание на то, что структура отличает их друг от друга. Посмотрите на детей и людей разных национальностей и оцените, насколько они отличаются по своему строению. Во-вторых, вы можете создать эскиз главной фигуры, изучив несколько фотографий детей на разных этапах. Посмотрите, как изменились ваши пропорции с течением времени. Наконец, нарисуйте несколько людей с разными пропорциями без использования эталонов. Если кто-то из нарисованных вами людей выглядит непропорциональным, попытайтесь определить, что не так с фигурами. Эти упражнения помогут разобраться с пропорциями и очертить контур глаз.

761 0 850 6

Эта статья неплоха для начинающих, но уж больно поверхностна. Более подробные работы на тему анатомии человека см. в «Образе человека» Готфрида Бама (можно купить без проблем), «Анатомия скульптора» В. Заринса и С. Кондрата (я вышел на русский, но нашего, на бастманском языке, не нашел). Пришлось купить, но с помощью номера в сети можно найти на русском языке первый том из ‘Анатомии человека’ от династии Синельниковых, основной труд которых, помимо врачей, используют также скульпторы, в том числе иностранцы.

Добавить комментарий