Основы анимации: как рисовать эмоции с помощью простых изменений в лице

Карлос Гомес Кабрал.

Карлос Гомес Кабрал 24 сентября 2013 года

Время чтения: 9 мин.
Этот пост является частью серии под названием «Как нарисовать мультфильм».

Перевод с русского (Pusian) Лекси Быковой (оригинал статьи на английском языке также можно найти здесь)

Основы анимации: как рисовать эмоции с помощью простых изменений в лице

В этом мире мы видим миллионы глаз, ртов, носов, ушей и подбородков, и каждый из них особенный. В то же время для рисования мультяшных лиц достаточно базовых знаний. Как только вы освоите их, вы сможете добавить к этому понимание глубины, увидеть, как узоры на голове выглядят огромными (3D) и освоить технику рисования под любым углом. Если вы знаете, как все это сделать — отлично! Однако если вы хотите действительно привлечь внимание к своему искусству, вам необходимо освоить техники, позволяющие «оживить» персонажа с помощью мимики.

Любой человек может нарисовать лицо. Нарисуйте круг, добавьте несколько точек и линий — и любой, кто увидит ваш рисунок, скажет, что это лицо. С одной стороны, кажется, что это очень легко сделать, с другой стороны, это может быть очень сложно, когда появляются эмоции и чувства.

Совет: Если вы все еще не уверены в том, как рисовать мультяшные лица, изучите мой предыдущий курс. А если вас интересует более реалистичный подход к рисованию эмоций, обратите внимание на этот удивительный курс, созданный Накасией Петерс.

Выражения лица человека

Выражение лица человека и тон его голоса можно легко изменить. Выражение появляется на лице не только в результате сокращения определенных мышц. На самом деле, одновременно сокращаются только мышцы, а противоположные мышцы расслабляются. Например, при смехе и улыбке задействована одна и та же группа мышц, но с разной интенсивностью.

Если бы я попросил вас точно назвать все чувства, изображенные на картинке ниже, что бы вы ответили?

Мультяшные эмоции - 01

Я знаю, что вы ответите. Вы бы, наверное, сказали, что видите образ спокойной мысли. Возможно, он о чем-то задумался. На самом деле, не все! На этом рисунке видно полное отсутствие эмоций, так как не задействована ни одна мышца. Поскольку эмоции отсутствуют, слова «спокойный» и «расслабленный», вероятно, являются наилучшим описанием.

Естественно использовать эти выражения в рисунках. Почему бы и нет? — У 80% людей такие выражения на лице большую часть дня! Однако у людей такое выражение бывает только тогда, когда они находятся в одиночестве. Ведь когда человек видит другого человека, или когда он оказывается в определенной ситуации, неизбежно возникает реакция. И у нее будет своя реакция! Анимация усиливает этот эффект до максимума, делая для зрителей очевидным, какая эмоция выражается на лице.

Примитивные эмоции

Примитивные эмоции — это такие эмоции, и их появление не контролируется нами, людьми в частности. Это означает, что такие эмоции нелегко направить в нужное русло. Предположим, они возникают внезапно, в ответ на примитивный стимул.

Примитивные эмоции выражаются независимо от нашей культуры, национальности или возраста. Вот несколько самых основных примеров

Мультфильм эмоция-02

  • Радость (1): уголки рта приподняты, брови приподняты, глаза широко открыты.
  • Гнев (2): уголки рта опущены, брови подняты под углом, внутренние края опущены, глаза широко открыты.
  • Страх (3): рот слегка перекошен, уголки опущены, брови приподняты, брови неровные, глаза широко открыты.
  • Печаль (4): уголки рта закруглены и округлены, внутренние уголки бровей слегка приподняты, а верхние веки «душат» глаза.

Это примитивные выражения, которые часто появляются на наших лицах на протяжении всей жизни. Чтобы рисовать персонажей мультфильмов, нам нужно освоить эти четыре выражения. На их основе мы можем создавать все остальные эмоции.

Существуют еще некоторые выражения, но они реже бывают примитивными и в то же время входят в группу базовых выражений.

Мультфильм эмоция-03

  • Удивление (5): рот маленький, полуприкрыт, брови приподняты, брови слегка неровные, глаза широко открыты.
  • Бой (6): рот искривлен и перекошен, брови подняты вверх, внутренний край бровей повернут вниз, глаза закрыты.

‘Почему вы отделяете этих двоих от первой группы?’ — Ответ прост. Если вы обратите внимание, каждое из этих выражений представляет собой комбинацию выражений из первой группы.

Знакомясь с основными выражениями, вы будете удивлены, почему их мало. Все просто: у нас есть основные цвета, и их достаточно, чтобы смешивать любые цвета. Точно так же мы можем создавать другие выражения из примитивных эмоций! См.

Чтобы создать сонное выражение лица, мы взяли брови от взгляда радости и добавили к ним полузакрытые глаза от грусти. Отлично, но не совсем?

Эмоции мультфильма-04

Родственные эмоции

И это еще не все! Вы можете создать родственную эмоцию или убрать наиболее похожую эмоцию и изменить только один элемент на лице, чтобы увидеть другую эмоцию!

Мультфильм эмоция-05

Обратите внимание, что на этих двух рисунках был изменен только рот. Изменив одну часть лица, можно выразить два разных типа отвращения! (Подписи на фотографиях: «Черт! и «Вонь!»). Другой пример:.

Мультфильм эмоции-06

На этот раз нарисуйте небольшой рот и глаза, чтобы дополнить основные эмоциональные параметры. (Подписи к фотографиям: «Удивлен» и «В замешательстве»).

Мультфильм эмоция-07

Эмоции могут быть сформированы не только на основе базовых Третий уровень эмоций может быть построен на основе вторичных эмоций. См.

Мультфильм эмоция-08

Удивительно, не правда ли? С помощью этой техники ваш дизайн можно оживить десятками эмоциональных лиц!

Эмоции выражающие физическое состояние

Эмоции, основанные на физических условиях, опираются на ту же концепцию базовых эмоций, но разница между ними заключается в том, что они могут принимать различные и непредсказуемые формы.

Мультфильм эмоция-09

Эмоции могут быть выражены с помощью дополнительных элементов. Например, капля пота (подпись: «тепло»):.

Мультфильм эмоция-10

Давайте рассмотрим еще один пример спонтанной реакции. Этот не умеет управлять. На этот раз наш герой взял поток! Короче говоря, он не контролирует свои реакции!

Мультфильм эмоция-11

Испытывая шок, трудно контролировать то, что приносит нам преимущества в рисовании персонажей мультфильмов — можно максимально преувеличить это выражение и добиться желаемого эффекта. В этом случае рот был значительно увеличен.

Обратите внимание, что первичные эмоции всегда доминируют. Шок, даже в его неконтролируемой форме, — это всего лишь страх. Что касается эмоций физических состояний, то их интересно выражать, не задумываясь о том, как они возникают в реальной жизни, поскольку они подвержены влиянию внешних факторов и других условий.

Сила эмоций и дополнительные элементы

Мультяшное выражение лица также может варьироваться в зависимости от интенсивности выражения. Варьирование интенсивности дает очень интересные результаты.

Мультфильм эмоция-12Мультфильм эмоция-13

Помимо интенсивности, для усиления эффекта можно добавить дополнительные элементы. На первом рисунке на человека летит несколько капель пота, чтобы подчеркнуть выражение страха; на втором — наклеен язык, что усиливает желаемый эффект.

Мультяшная эмоция-14

Возвращаясь к страху, давайте рассмотрим, как изобразить более сильные эмоции — панику!

Мультфильм эмоция-15

Смена ракурса

Изменение угла лица может добавить глубину впечатлению и добиться более драматического эффекта. Другими словами, измените точку, с которой просматривается сцена. Вы можете создавать необычные ситуации. Постановка точки зрения с незнакомой стороны ставит персонажа в «неудобное» положение. Это делает сцену более динамичной.

Мультфильм эмоция-16

Обратите внимание, что взгляд сверху вниз автоматически создает эффект унижения персонажа. Мы «заставляем» его уменьшаться. Он выглядит более хрупким по сравнению с угрозой. Напротив, при взгляде снизу персонаж выглядит более грозным. Его выпирающая челюсть и ухмыляющееся, дикое выражение лица придают ему устрашающий вид!

В мультфильмах у плохих персонажей часто большие мандибулы и маленькие глаза. В этом случае у слабого персонажа большие, выразительные глаза, но меньшая нижняя челюсть, а рот обычно находится под подбородком. Попробуйте использовать эту технику в своих проектах!

Игра с общепринятыми стереотипами и контекстом

Для создания стереотипного персонажа можно добавить незначительные элементы, чтобы дополнить контекст сцены. Некоторые из этих методов работают сразу, потому что мы привыкли сохранять стилизованную информацию на протяжении всей жизни. На это влияют многие факторы, особенно фильмы, телевидение и некоторые люди в повседневной жизни.

Возьмем, к примеру, пьяниц. Спутанные волосы, небритость, тяжелые веки, отсутствие зубов — и перед нами классическая пьяная сутулость. Мы взрослеем и привыкаем к тому, что такие черты отличают людей, долгое время злоупотреблявших алкоголем. Больные люди изображаются пожилыми и с распухшими носами. Его глаза закрыты, а слюна капает, указывая на то, что с его здоровьем что-то не так.

Мультфильм эмоция-17

Далее приводится другой пример. Приведенную ниже схему можно адаптировать к различным ситуациям. С одной стороны, человек, находящийся наверху, очень страдает, а человек, находящийся внизу, разрывается от гнева.

Мультфильм эмоция-18

Чтобы добиться существенной разницы, давайте добавим несколько деталей. Что случилось? Достаточно добавить слезу и платок, и становится ясно, что оба плачут.

Мультфильм эмоция-19

Обмен сигналами

Добавьте ко всему вышеперечисленному различные способы обмена одними сигналами с другими, и нас ждет множество сюрпризов. Это происходит потому, что мы не имеем такой власти над такими «знаками», как над своим физическим состоянием. По этой причине мы можем иметь совершенно неожиданные для себя реакции и поддаваться воле наших чувств.

Ниже приведены примеры «сигнализации». Лавлейс бросает на девушку смертельный взгляд, пытаясь соблазнить ее с помощью магии обольщения. Она отвечает ему страстным взглядом. Как вы думаете, она влюбилась в него?

Мультфильм эмоция-20

Давайте рассмотрим другой пример. Приведенная ниже картинка очень типична для мультфильмов. Красивая девушка «строит глазки», поэтому она всегда получает то, что хочет, и при этом выглядит очень красиво.

Мультфильм эмоция-21

Давайте изменим контекст. Если вы измените направление ее взгляда, она уже отвернулась от стоящего перед ней персонажа. Теперь она выглядит более робкой. ХОРОШО?

Мультфильм эмоция-22

Заключение

Если вам трудно изобразить чувства и эмоции своего персонажа, один из лучших способов научиться этому — имитировать эти эмоции самому. Таким образом, вы тренируете свое личное восприятие и пополняете свой арсенал новыми техниками.

Выражение эмоций в анимации является обширной темой для исследований и выходит далеко за рамки выражения лица. Как говорилось выше, мы полностью контролируем свои эмоции, пока не теряем над ними контроль. Например, пока нас не укусит собака.

Хотите поэкспериментировать? Попросите кого-нибудь из членов семьи сфотографироваться с вами и обратите внимание на то, что все они улыбаются одинаково. Это контролируемая эмоция, и он знает, как выразить ложную радость, если это необходимо. Если вы хорошо их напугаете, то увидите, что страх может проявляться на их лицах по-разному.

Надеюсь, вы готовы опробовать полученные здесь знания, чтобы изобразить различные эмоции на лице вашего персонажа. Обратите внимание, что большинство этих выражений преувеличены в анимации. Также важно понимать хотя бы основы того, как эмоции выражаются на лицах. Это поможет зрителю понять, что вы хотите передать.

Добавить комментарий