Наброски людей карандашом в разных позах. Рисование пошагово для начинающих

Одним из самых сложных аспектов рисования является набросок человеческой фигуры. В отличие от различных натюрмортов, пейзажей и других видов живописи, люди — самые сложные фигуры для зарисовки. Рисование людей в разных позах может полностью изменить ваше восприятие самой картины. Однако, чтобы рисовать людей так же хорошо, как великие мастера, нужно сначала научиться делать наброски. Быстрая и умная.

Начало работы, выбор положения

Регулярные зарисовки людей помогут вам развить чувство масштаба. Человеческое тело разделено на определенные пропорции, поэтому новички, которые никогда раньше не рисовали, часто рисуют людей со слишком большими головами или слишком маленькими телами. Этот навык приходит с опытом, когда карандаш становится проворным.

Чтобы как можно быстрее изучить человеческое тело и его основные черты, необходимо экспериментировать с углами. Для начала вы можете использовать самые распространенные из них.

Угол. Описание изображения
Профиль. Наблюдается только одна сторона человеческого лица.
Половина оборота. Когда лицо модели повернуто всего на три четверти градуса. Это один из самых сложных ракурсов, но существует множество различных живописных вариаций при использовании этого ракурса.
Полное лицо. Положение лица, направленное прямо на зрителя. Человек ориентирован так, что его тело кажется художнику идеально симметричным.

Кроме того, такие эскизы должны быть сделаны по памяти. Не останавливайтесь только на одной позиции, пока у вас в голове не сложится определенный образ. Рекомендуется рисовать несколько простых набросков за один раз, но с разными положениями тела и головы. Затем стоит вытащить каждую позицию из памяти и интегрировать полученные навыки.

На этом этапе ознакомьтесь только с человеческим телом и его функциями. Например, различия между мужским и женским строением тела. Эти анатомические различия должны быть хорошо исправлены, прежде чем переходить к более сложным эскизам.

Как нарисовать набросок человека карандашом: пропорции

Пропорции делают готовую работу более реалистично воспринимаемой. Всем известен популярный «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи, где художник постарался продемонстрировать пропорциональность анатомического тела человека.

Определение основных пропорций

Зарисовки людей, держащих карандаши в разных позах. Рисование поэтапно для начинающих.

В основе пропорций человека лежит закон «семи голов», который гласит, что человеческое тело имеет семь размеров головы. Другими словами, чтобы человеческое тело выглядело реалистично, его длина должна быть равна семи головам.

Например, если длина головы составляет 2 см, необходимо сделать еще шесть таких же меток. Это правильное соотношение для человека среднего роста. Далее следует уделить внимание каждому «отделу» тела, выделенному в соответствии с вышеуказанными правилами.

Голова и лицо

Для удобства каждый отдел должен быть пронумерован.

Чтобы сделать эскиз головы, вам понадобится следующее

Зарисовки людей, держащих карандаши в разных позах. Рисование поэтапно для начинающих.

  1. Голова человека по форме напоминает яйцо. Новичкам рекомендуется использовать обычную овальную форму. Не пытайтесь сделать его полностью однородным, так как это всего лишь эскиз.
  2. Чтобы голова меньше напоминала простой овал, подбородок должен быть немного более узким. Таким образом, фоторобот приобретает черты реального человека. Здесь эскиз должен опираться на внешний вид модели. Это связано с тем, что у одних людей подбородок широкий, а у других — узкий.
  3. Для симметричного распределения черт лица проводится средняя линия. Он должен пройти через середину человеческого тела. Благодаря этой линии тело приобретает левую и правую стороны.
  4. Далее необходимо нарисовать линию глаз. Эта ось должна располагаться чуть выше центра эллипса. С его помощью будет легче выровнять глаза.

Не старайтесь изо всех сил нарисовать черты лица. Достаточно нескольких черт карандашом для схематического рисунка. Точность черт лица здесь не играет роли, так как это полный набросок.

Волосы можно показать лишь схематично, изображая общую массу, а также детали, непроизвольно изображающие локоны и пряди волос. Это решение зависит от желаемого результата эскиза.

Шея

Всегда важно делать карандашные наброски этой части тела. Люди в разных позах по-разному поворачивают шею, поэтому даже в начале эскиза ее угол очень важен.

Главное, что стоит знать при рисовании шеи — она не может быть толще самой головы. Если выкройка выполнена в формате ANFA, горловина сначала будет выглядеть прямой, а затем плавно перейдет в плечи. Для большей реалистичности в контуре можно выделить ключицу и сухожилия.

Если шею нужно перекинуть в профиль, то начало шеи берется от середины подбородка. Она проходит немного ниже, а затем плавно переходит в шею. Спина берет начало от затылка и имеет очень небольшой изгиб.

Стоит учитывать, что мужская шея должна выглядеть более мускулистой, чем женская. Шея женщины также более изогнута. Не забывайте о кадыке на шее мужчины, который необходимо подчеркнуть.

Плечи

Зарисовки людей, держащих карандаши в разных позах. Рисование поэтапно для начинающих.

Мужские плечи шире таза и должны казаться больше даже на худых моделях. Женские плечи должны быть примерно одинакового размера по отношению к пропорциям бедер, иногда они уже таковы.

Плечи должны иметь круглую форму, но не выглядеть как сплошной овал. Чтобы грамотно описать плечевой сустав, необходимо иметь приблизительное представление о том, какие мышцы расположены в нем. Плечо имеет несколько изгибов, которые необходимо передать в эскизе для большей реалистичности.

Плечи не должны быть слишком острыми, но и не должны быть слишком покатыми. Этот параметр зависит от самой модели или желания художника. Однако правильно передать структуру плеча удается не с первого раза, все приходит с опытом.

Торс и таз

Структуры женского и мужского тела в этой области сильно отличаются, и каждая из них должна быть разобрана отдельно. Считается, что гораздо лучше научиться рисовать мужское тело после изучения женского, чем наоборот. Поэтому необходимо начать с женского телосложения.

  • Торс и таз девушки. От начала плеч располагается грудная клетка. Там, где заканчиваются плечи, должна располагаться грудь. На эскизе он показан только в общих чертах. Для женского телосложения характерна выделенная талия. Однако не стоит сильно увлекаться. Подчеркните элегантный изгиб тела. Таз девочки обычно округлый. Талия девушки должна выделяться и подчеркивать женственность тела.
  • Туловище и таз мужчины. Тело мужчины смутно напоминает прямоугольник, сужающийся в талии. Поэтому многие начинающие художники используют его в качестве вспомогательного средства. Мужская грудь гораздо шире женской. Не забывайте о разделении груди. Это особенно верно для людей, когда речь идет о рисовании обнаженной натуры. В отличие от женщин, мужская талия более узкая и менее заметная. Тем не менее, не забывайте об этой части тела.

Руки

Большинство новичков, которые пытаются нарисовать руки, сталкиваются с тем, что очень трудно нарисовать ладони, а также предплечья. Не пытайтесь с первого раза добиться идеального результата, так как навыки рисования от руки требуют опыта.

Однако, чтобы избежать некоторых ошибок, следует помнить следующее

Зарисовки людей, держащих карандаши в разных позах. Рисование поэтапно для начинающих.

  • Стрелки часов рельефные. В зависимости от мышечной массы форма, объем и рельеф руки могут меняться. Чтобы в полной мере овладеть этим навыком, необходимо тщательно изучить форму рук разных людей.
  • Пальмы и их размеры. Даже художники, которые долгое время рисуют человеческие фигуры, часто ошибаются с размером ладони. В соответствии с пропорциями тела, размер ладони должен соответствовать размеру лица.

На ранних стадиях эскиза ладонь выглядит как квадрат. Затем она приобретает форму рукавицы, из которой выходят пальцы и фаланги кисти. Во-первых, рука должна быть нарисована в расслабленном положении. Затем стоит перейти к более сложным позам для рук. Это придает динамичность готовому эскизу.

Карандашные рисунки людей в различных позах часто фокусируются на руках. Благодаря движению рук и пальцев можно определить эмоции и намерения человека на рисунке.

Ноги

Заключительный этап создания эскиза. Начинать рисовать ноги необходимо от талии. Если модель изображена в профиль, не забудьте подчеркнуть бедра позади бедер.

Бедра у женщин круглее, чем у мужчин. Не игнорируйте изгибы, так как бедра и голени не должны выглядеть как брусья. Особое внимание следует уделить колену, которое соединяет голень с бедром.

Внутренняя сторона голени должна слегка изгибаться внутрь, а внешняя — наружу. Размер кривой зависит от естественной физической массы. Не забывайте о лодыжках, которые необходимо подчеркнуть, если обувь модели открыта.

В набросках и эскизах ногам уделяется мало времени, и они лишь очерчены в виде двух овалов или прямоугольников, в зависимости от ракурса.

Набросок человека в простых позах

Зарисовка людей карандашом в разных позах увеличит скорость наброска, а также позволит рисовать подлинные произведения искусства. Когда основные понятия о человеческом теле будут твердо установлены, вы сможете перейти к зарисовкам людей в простых позах. Например, сидеть или ходить.

Человек сидя

Зарисовки людей, держащих карандаши в разных позах. Рисование поэтапно для начинающих.

Первая и самая основная поза, в которой может быть создан набросок, — сидя. На этой должности равное количество художников рисуют как мужчины, так и женщины. При рисовании сидящего человека следует руководствоваться вышеупомянутым правилом «семи голов».

На этом этапе важно правильно распределить тело. Во-первых, стоит попрактиковаться в изображении моделей или рисовании с натуры. В положении сидя важно учитывать положение рук. Набросок или готовая работа будут выглядеть лучше, если ладони не будут скрыты за другими частями тела.

Положение головы и туловища играет важную роль. В зависимости от положения, в котором сидит модель, голова и тело не должны быть чрезмерно изогнуты или повернуты.

Сложные позиции

Набросок карандашом людей в разных позах — сложная задача. Особенно когда речь идет о сложных позициях. Однако эта практика необходима, чтобы полностью изучить человеческое тело снаружи. Гимнастки и балерины на красиво позирующих фотографиях идеально подходят для таких тренировок.

Танцующие и танцующие тела находятся в позах, которые трудно нарисовать из-за необычного положения рук, изгибов спины и ног. Такие наброски выглядят красиво, но требуют больше времени, чем люди в обычных позах.

Наброски людей, держащих карандаши в разных позах, трудно передать динамику движения. Проблема не только в том, чтобы передать правильные физические черты, но и в том, чтобы придать движение и свободу. Этот навык не должен сразу требовать идеального наброска, ведь уже сделаны сотни набросков людей в разных позах.

Обнаженная фигура

Зарисовки людей, держащих карандаши в разных позах. Рисование поэтапно для начинающих.

Нарисовать природу наготы несколько сложнее, чем одежды. Чтобы правильно набросать обнаженную модель, необходимо наблюдать за телом человека и его особенностями. Каждая складка или изгиб обнаженного тела должны быть перенесены на бумагу.

Для облегчения рисования обнаженной натуры можно использовать бумагу большого формата. Например, если обычный набросок проходящего мимо человека выполнен в формате A5 или A4, то для рисования обнаженной модели можно использовать формат A3 или A2.

Во-первых, эскиз должен быть создан за неограниченное количество времени. Однако после того, как почувствуется особая смелость эскиза, на один эскиз следует тратить ограниченное количество времени. Например, на одну позицию в скетче отводится две минуты. Позже время будет сокращено. Такие учебные зарисовки будут неполными, но должны быть сделаны за определенный, достаточно небольшой период времени.

Многие художники рекомендуют сначала сделать лишь несколько линий основной фигуры для набрасывания, а затем приступать к детальной проработке с более привлекательного тела.

Таким образом, даже по эскизу можно проследить, насколько он важен. Однако этот метод может уменьшить пропорциональность тела. Однако даже в этом случае это только добавляет привлекательности готовому эскизу.

Одной из важных деталей является выбор позиции при рисовании. Чтобы рассмотреть природу, нужно обойтись без сильных движений головой. Лист бумаги, планшет или блокнот должен находиться напротив модели, которую вы раскладываете.

В одежде

Зарисовывать одежду гораздо проще, чем обнаженную натуру. Однако и здесь не стоит расслабляться. Первое, что очень важно в изображении одетых людей, — это складывание и смещение фактуры вещей.

Зарисовки людей, держащих карандаши в разных позах. Рисование поэтапно для начинающих.

Зарисовки людей, держащих карандаши в разных позах. Рисование поэтапно для начинающих.

Лучшие образы одетых людей помогают создать модели, участвующие в модных показах. Они профессионально обучены позированию, что делает их рисунки более легкими. Для набросков одежды лучше использовать твердый карандаш.

Кроме того, если мы говорим о стилизованных эскизах, правило «семи голов» можно увеличить до восьми и увеличить длину ног, используя «дополнительные головы». Таким образом, модель одежды выглядит более роскошно.

Детали одежды очень важны. Например, если клетчатая рубашка носится в натуральном виде, важно нарисовать клетки. То же самое относится и к ювелирным изделиям, таким как ожерелья, браслеты и кольца. Все они должны быть изображены. Иначе весь образ теряет свое очарование.

Особенности рисования человека с натуры

Полное понимание человеческого тела может возникнуть только в том случае, если его придется хотя бы несколько раз черпать из природы. Это связано с тем, что фотографии могут полностью искажать реальное тело модели. Невозможно овладеть мастерством рисования людей в одежде, если не знать, под чем находится человек и как должно выглядеть обнаженное тело.

Как природа, нет необходимости обращаться к специальным моделям. Вы можете попросить любимого человека, например, свою вторую половинку, позировать для практики. Вы также можете позировать сами. Для этого вам понадобится только большое зеркало и желание. Кроме того, не все считают позирование для себя скучным. Это связано с тем, что вам необходимо с головой погрузиться во весь процесс.

Независимо от сложности позы, легкий набросок людей карандашом является неотъемлемой частью полного изучения рисунка. Чтобы достичь желаемого результата, важно не останавливаться на достигнутом и не совершенствовать свои навыки каждый день.

Дизайн статьи: великий Владимир.

Видео о рисовании людей карандашом

Как нарисовать человека на одном уровне роста:.

Специалисты в области прикладного искусства, нескольких видов творчества и рукоделия, дизайна и декора.

Добавить комментарий