Как делают самолеты. Часть 1

web

Слова «домашнее производство» вызывают в памяти картины полуразрушенных мастерских с протекающими крышами и ржавыми лестницами, извивающимися и уходящими к потолку. Каково же было мое удивление, когда я побывал в Комсомольске-на-Амуре в цехе, где производился самолет «Сухой Суперджуд-100»? …

На заводе работает около 12 000 человек, а производство разделено на два участка. На первой заготовке из алюминия изготавливается фюзеляж, на второй — крылья, на самолете устанавливается вся авионика и двигатели. Сегодня мы покажем вам, как алюминий превращается в аэроплан…

1 web

Снимать здесь запрещено, но для нас сделали исключение.

2 web

3.

Новейшие самолеты создаются «по цифрам». Электронные модели компонентов и агрегатов самолета отправляются по сети из Москвы в Комсомольск-на-Амуре. Инженеры завода создают программы для станков с ЧПУ и адаптируют чертежи к производству. Другими словами, они получают электронные модели из Москвы и самостоятельно разрабатывают оборудование, инструменты и технические процессы для производства этих компонентов.

Кстати, самолет «Сухой Супер Джет» стал первым российским самолетом, созданным полностью на основе цифровых технологий, что позволило сократить время подготовки к производству на два года.

3 web

4.

Все начинается в цехе обработки. Здесь выращивают тяжелые алюминиевые заготовки и превращают их в детали для будущих самолетов.

4 web

5.

В цехе установлен огромный станок с ЧПУ, который полностью закрыт.

5 web

6.

В общей сложности для производства Superjet было закуплено более 30 экземпляров.

6 web

7.

Вся стружка из машины автоматически проходит в контейнер, откуда стружка перемещается на переработку.

7 web

8.

Заготовки закрепляются на поворотном столе и обрабатываются по программе без участия человека.

8 web

9.

Оператор машины стоит снаружи и наблюдает за процессом на мониторе. Отсюда исходит все управление

9 web

x.

Заготовка устанавливается только вручную.

10 web

xi.

Когда его спросили, как Микеланджело создавал свои скульптуры. Он ответил: «Все очень просто: я взял камень и вырезал все лишнее». Как и у великого итальянского творца, сухая машина вырезана острым резцом.

11 web

12.

Благодаря программе, написанной инженерами Knaapo, станок может шлифовать очень сложные формы и крупные детали.

12 web

13.

Все, что выглядело как штамповка, на самом деле было большими алюминиевыми «тряпками» на фрезерном станке.

13 web

14.

Фюзеляж самолета имеет более 40 000 заклепок, на крыльях еще 15 000 заклепок. Сверление отверстий и установка заклепок в панелях крыла и фюзеляжа производится с помощью катушечного пулемета, оснащенного лазером.

14 web

15.

Мелкие детали вырезаны лазером.

15 web

16.

Прямых подробностей о самолете нет. Для придания нужной кривизны используется набор форм, которые затягиваются специальным прессом.

16 web

17.

17 web

18.

Детали устанавливаются в пресс и прижимаются лентой, при этом усилие, необходимое для их формирования, программируется.

18 web

19.

19 web

20.

20 web

21.

На другом прессе в ручном режиме оболочкам крыльев придается нужная форма.

21 web

22.

22 web

23.

Изготовленные оболочки крыльев контролируются на специальном стенде с набором шаблонов.14 Отклонение метража оболочки крыла должно быть менее +/- 1 мм:.

23 web

24.

Если отклонение большое, детали фракционируются на специальных установках.

24 web

25.

После того как детали приобретают нужную форму, их покрывают грунтом для защиты от коррозии.

25 web

26.

26 web

27.

Каждая панель фюзеляжа имеет свое собственное оборудование, называемое «поддоном».

27 web

28.

Панели, закрепленные на поддонах, поступают на автоматические клепальные машины. На каждом самолете примерно 55 000 заклепок.

28 web

29.

Весь процесс полностью автоматизирован и контролируется парой.

29 web

30.

Маркировка установки технического крепежа осуществляется вручную.

30 web

31.

Машина все еще не может полностью заменить человека, и некоторые места для клепки приходится размечать с помощью рабочего.

31 web

32.

После стыковки фюзеляж устанавливается на эстакаде, где производится окончательная сборка.

32 web

33.

Цифры указывают на то, что идет сборка 20 самолетов.

33 web

34.

Отверстия в болтовом соединении обрабатываются специальным образом для обеспечения отсутствия люфта.

34 web

35.

Чем плотнее соединения, тем больше ресурс детали.

35 web

36.

Сборка удлинителя крыла:.

36 web

37.

37 web

38.

Наушники являются обязательным элементом мер безопасности труда при работе с ручными заклепками.

38 web

39.

На раме, завершающей интерьер пассажирского салона и отделяющей его от хвоста, расположена вспомогательная силовая установка (ВСУ).

39 web

40.

Центроплан — это центр крыла самолета. К нему крепится крыло, а внутри него находятся бензобаки.

40 web

41.

Мастерская, где собирают крылья:.

41 web

42.

На стапеле устанавливаются раплан крыла и нервюры.

42 web

43.

Номер 95021 означает, что это отделяемая часть крыла самолета с серийным номером 021. Всего компания «Сухой» уже произвела 11 самолетов.

43 web

44.

На нижней стороне крыла оставлен люк для доступа к крылу и его обслуживания во время эксплуатации самолета.

44 web

45.

Все они закрываются одинаковыми съемными крышками:.

45 web

46.

Внутренние полости крыла и центроплана используются в качестве топливных баков.

46 web

47.

В этой мастерской отсеки фюзеляжа собираются и соединяются вместе.

47 web

48.

Панели фюзеляжа по формуле COAST перед передачей отсеков фюзеляжа в производственный цех:.

48 web

49.

Каждая настенная мастерская имеет подробную информацию о том, что в ней собирается.

49 web

50.

Здесь собирают будущий пол самолета с направляющими для кресел:.

50 web

51.

Установите в фюзеляж.

51 web

52.

После установки он покрывается техническим полом:.

52 web

53.

Под ним расположено багажное отделение:.

53 web

54.

Секция фюзеляжа автоматически соединяется стойкой: 55.

54 web

55.

Другие российские заводы, в том числе военные, не имеют такого стенда.

55 web

56.

В следующем посте читайте рассказ о втором цехе в Сухом, где самолеты были окончательно собраны и отправлены в небо.

56 web

57.

Опубликовано: 15 сентября 2014 года.

  • Следующая публикация Подготовлено для ICE для ледников
  • Предыдущая публикация Дата центрального механизма.

Добавить комментарий