Человек как нарисовать

Рисование человеческой фигуры может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Сегодня мы делимся советами известного итальянского художника Джованни Чиварди по рисованию фигуры человека. Эти знания могут стать источником вдохновения и творческой стимуляции, помогая вам передать свои настроения и воспоминания в виде рисунков.

Техники и инструменты

Рисуйте фигуру или портрет любым материалом, от карандаша до акварели. Карандаш — самый распространенный инструмент из-за его низкой стоимости и универсальности; уголь лучше всего подходит для быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для мелких деталей. Для чернил рекомендуется использовать плотную, гладкую, качественную бумагу. Микс-медиа — это одновременное сочетание различных материалов в одном рисунке.

Как рисовать людей: советы итальянского преподавателя

Технологии и инструменты.

Экспериментируйте, чтобы найти наиболее выразительную и уникальную технику, и используйте случайные эффекты.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию, чтобы создать осмысленное изображение человеческой фигуры. Чтобы достоверно воспроизвести его, необходимо понимать, что вы рисуете, а не просто видеть это.

Благодаря знанию анатомии, изображение получается более убедительным и ярким, чем у самой природы.

В целом, форма тела определяется верхними слоями, состоящими из скелета как основной опорной структуры, мышц, которые ему соответствуют, и жировой оболочки. Полезно знать и помнить относительные размеры суставных костей и их пропорции друг к другу и к скелету в целом, так как без этой информации невозможно приобрести навыки «переноса» фигуры на бумагу и ее логического описания. Последовательность.

Ниже приведен послойный перечень основных костей черепа и шеи, а также кожи, хрящей, жира, мышц и волос.

image182 e1494790907619

Скелет мужского торса, окруженный контурами тела и ограниченный фронтальной, поперечной и спинной плоскостями. Эти диаграммы могут помочь лучше понять форму тела.

Изображение 17.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущей схеме, скелетные структуры показаны внутри контуров тела.

Изображение 6

Изображение 7

Художникам важно учитывать три основных аспекта мускулатуры Внешний вид мышцы (форма, размер, объем), ее положение (по отношению к скелетной структуре и соседним мышцам, глубина или глубина поверхности) и ее механизм (функция, направление тяги на мышцу, соответствующие изменения формы и т.д.).

image311 e1494790969115

Пропорции

Чтобы фотография была правдоподобной, необходимо учитывать соотношение тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто используется в качестве единицы измерения для определения пропорций тела. Стандартный рост тела составляет приблизительно 7,5-8 голов. Следует помнить о некоторых других пропорциональных соотношениях. Голова в три раза превышает общую высоту тела вместе с шеей, длина верхних конечностей равна трем головам, а длина нижних конечностей в 3,5 раза превышает длину тела.

Изображение 2

Несмотря на индивидуальные различия, их можно разделить на три основные группы типов со сходными чертами внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Изображение 5

Кисти и стопы

Легко понять, почему руки и ноги, с их расположением и различными возможными жестами, считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.

Рисование конечностей — лучший способ рассмотреть их как можно более подробно. Это может обеспечить получение очень ценного исследования, сравнимого и даже более выразительного, чем рисунок лица.

Изображение 15

Сначала выполняется быстрый (но старательный) набросок под прямым углом и в прямой позе, используя его «форму» для передачи необходимой анатомической информации и объемов, после чего становятся понятными детали и индивидуальные очертания.

Изображение 4

Что касается головы и тела, полезно знание костных структур ног и рук.

Изображение 9

Нарисуйте свои собственные руки и ноги в разных положениях. Вы можете использовать зеркала. Возьмите в руки различные предметы, чтобы передать динамику и настроение жеста фигуры.

Голова, лицо, портрет

Для художников основной интерес всегда представляли лицо и фигура. Портреты — это не просто копии физических черт с целью распознать конкретного персонажа. Это повествование через мимику лица о его характере, мыслях и чувствах.

Как нарисовать голову и черты лица, подробно рассказано в этой статье.

Наброски человека в скетчбуке

Этот эскиз называют быстрым и спонтанным рисунком с натуры, выполненным за короткое время несколькими информативными линиями. Поначалу может показаться сложным рисовать людей в естественной обстановке, специально не позируя им и, возможно, не зная, что их рассматривают и рисуют. Но на самом деле нет никаких причин бояться или теряться. Маловероятно, что кто-то обратит внимание на то, что вы делаете.

Умение рисовать незнакомых людей во всех положениях и в любых ситуациях имеет решающее значение для развития технических навыков и оценочного суждения. И конечно, регулярная практика создания эскизов совершенствует ваш дар наблюдения и интерпретации, учит вас смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Изображение 16

Несколько коротких советов о том, как делать зарисовки с натуры:.

  • Выработайте привычку всегда носить с собой карандаш и небольшой блокнот для зарисовок.
  • Стоит приложить усилия, чтобы выделить главное и одновременно улучшить свое визуальное восприятие, оценочное суждение и способность координировать движения рук в рисунке.
  • Не пытайтесь оглянуться на бумаге на все, что вы любезно увидели. Учитывая ограниченное время и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на основной позе.
  • Чтобы научиться использовать свою память для воссоздания последовательностей основных этапов движения, потребуется максимальная концентрация для наблюдения за людьми.

Если вас все еще смущает идея рисовать людей с натуры (имейте в виду, что если кто-то заметит, что вы делаете, некоторые могут быть польщены, а другие уйдут разочарованными), вы можете найти эту психологическую подготовку и уверенность в музеях и Помогайте рисовать статуи и скульптуры на памятниках в общественных местах.

Уточните, могут ли они делать зарисовки в музее и, если да, сходите туда и зарисуйте скульптуры с разных сторон.

Изображение 13

Так они рисуют в Париже — во дворе Лувра есть скульптура.

Этапы рисования

( Рисуя всю фигуру (одетую или обнаженную), вы можете сначала провести несколько быстрых, ярких линий и очертить пространство, которое вы хотите занять на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и т.д.). Затем наметьте основные части тела (голова, туловище, конечности), принимая во внимание их относительные пропорции.

Изображение 12

Далее, обратите внимание на динамику или статику фигуры. Является ли он симметричным и неподвижным? Или в позе есть движение или дисбаланс? Обратите внимание на углы и наклоны на рисунке.

Изображение 8

Дополните рисунок важными контурами, тенями и деталями, которые нельзя упустить. При необходимости очистите вспомогательные линии.

Изображение 1

В книге «Рисование фигуры человека» есть подробные изображения человеческого скелета на разных плоскостях, с максимально подробным разбором каждого участка. В ней подробно описаны мужские, женские, детские и пожилые фигуры, а также обнаженная натура и как нарисовать одетого человека.

Добавить комментарий